Наши новости - Официальный сайт ГБОУ СОШ №285 Санкт-Петербурга ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID 214.

Фильм "Трудности перехода"

Экспертный центр «Движение без опасности»


Паспорт дорожной безопасности школы

Схемы:

  1. План-схема района расположения ОУ, пути движения транспортных средств и детей (обучающихся)
  2. Схема организации дорожного движения в непосредственной близости от ОУ
  3. Рекомендуемые пути передвижения детей по территории ОУ

 Рабочие тетради для проведения занятий по ПДД 

Рабочая тетрадь 7-8 лет
Рабочая тетрадь 7-8 лет (задания)
Рабочая тетрадь 9-10 лет
Рабочая тетрадь 9-10 лет (задания)
Рабочая тетрадь 11-14 лет
Рабочая тетрадь 11-14 лет (задания)

 Нормативная-правовая база 

Федеральный закон РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
Федеральный закон РФ от 24.06.1999 № 120-Ф3 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Постановление Правительства РФ (Совета Министров РФ) от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения» (редакция от 13.02.2018)
Приказ Министерства образования от 09.07.1996  № 354 "О повышении безопасности дорожного движения детей и учащихся России"  
Приказ МВД России от 02.12.2003  № 930 «Об организации работы Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации по пропаганде дорожного движения» (в ред. Приказа МВД России от 29.12.2012 N 1157)  
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 26.11.2004 № 506–р «Об усилении ответственности руководителей образовательных учреждений при организации туристско-экскурсионных перевозок детей»  
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 12.04.2006 № 335-р «Об организации деятельности образовательных учреждений по совершенствованию работы в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма»  
Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности дорожного движения при перевозках организованных групп детей автомобильным транспортом» от 21.09.2006 года  
Постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 №1177 «Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами» (в ред. от 23.12.2017 N 1621)  
Распоряжение Правительства РФ от 27 октября 2012 г. № 1995-р "О Концепции федеральной целевой программы Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"  
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 2 декабря 2008 года N 1506 "О Плане мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в Санкт-Петербурге на 2009-2012 годы" (с изменениями на 3 декабря 2012 года)  
Информационно-методическое письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга «Об организации деятельности дошкольных образовательных учреждений по формированию культуры безопасного поведения детей на дорогах и  профилактики детского дорожно-транспортного травматизма» от 13.03.2009 №04-785/09-2  
Информационно-методическое письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга «Об организации деятельности в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма»  от 23.08.2013 № 01-16-2560/13-0-0  
Порядок направления заявок на сопровождение транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции при организованных перевозках групп детей и учащихся (Совместное письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга, Комитета общего и профессионального образования Правительства Ленинградской области, Главного Управления внутренних дел по Санкт-Петербургу и Ленинградской области)  

Памятка организаторам перевозок групп детей автотранспортом


 Полезные ссылки по безопасности дорожного движения

Добрая Дорога Детства

Штаб отрядов ЮИД Красносельского района СПб

Федеральный каталог интерактивных образовательных программ


Медиа-материалы по безопасности дорожного движения для родителей и детей
 
  

Как мы работаем по воспитанию у обучающихся должного подхода к безопасности дорожного движения

Обзор ДТП за 12 месяцев 2023 г.
Методические рекомендации по профилактике ДДТТ
План работы ГБОУ СОШ № 285 Санкт-Петербурга по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганде безопасности дорожного движения
Анализ детского дорожно-транспортного травматизма на территории Красносельского района г. Санкт-Петербурга за 5 месяцев 2018 года
 Анализ детского дорожно-транспортного травматизма на территории Красносельского района г. Санкт-Петербурга за 12 месяцев 2018 года  
 Анализ детского дорожно-транспортного травматизма на территории Красносельского района г. Санкт-Петербурга за 1 месяц 2019 года  
 Анализ детского дорожно-транспортного травматизма на территории Красносельского района г. Санкт-Петербурга за 3 месяца 2019 года  
 Анализ детского дорожно-транспортного травматизма на территории Красносельского района г. Санкт-Петербурга за 4 месяца 2019 года  
 Анализ детского дорожно-транспортного травматизма на территории Красносельского района г. Санкт-Петербурга за 8 месяцев 2020 года  
 Анализ детского дорожно-транспортного травматизма на территории Красносельского района г. Санкт-Петербурга за 9 месяцев 2020 года  
 Анализ детского дорожно-транспортного травматизма на территории Красносельского района г. Санкт-Петербурга за 10 месяцев 2020 года  
 Анализ детского дорожно-транспортного травматизма на территории Красносельского района г. Санкт-Петербурга за 11 месяцев 2020 года  
 Анализ детского дорожно-транспортного травматизма на территории Красносельского района г. Санкт-Петербурга за 12 месяцев 2020 года  
 Анализ детского дорожно-транспортного травматизма на территории Красносельского района г. Санкт-Петербурга за 1 месяц 2021 года  
Анализ детского дорожно-транспортного травматизма на территории Красносельского района г. Санкт-Петербурга за 2 месяца 2021 года  
Анализ детского дорожно-транспортного травматизма на территории Красносельского района г. Санкт-Петербурга за 12 месяцев 2021 года  
Анализ детского дорожно-транспортного травматизма на территории Красносельского района г. Санкт-Петербурга за 2 месяца 2022 года  
Анализ детского дорожно-транспортного травматизма на территории Красносельского района г. Санкт-Петербурга за 3 месяца 2022 года  
Анализ детского дорожно-транспортного травматизма на территории Красносельского района г. Санкт-Петербурга за 7 месяцев 2022 года  

Анализ детского дорожно-транспортного травматизма на территории Красносельского района г. Санкт-Петербурга за 8 месяцев 2022 года

 
Анализ детского дорожно-транспортного травматизма на территории Красносельского района г. Санкт-Петербурга за 4 месяца 2023 года  
Анализ детского дорожно-транспортного травматизма на территории Красносельского района г. Санкт-Петербурга за 5 месяцев 2023 года  
Анализ детского дорожно-транспортного травматизма на территории Красносельского района г. Санкт-Петербурга за 9 месяцев 2023 года  
Анализ детского дорожно-транспортного травматизма на территории Красносельского района г. Санкт-Петербурга за 10 месяцев 2023 года  
Анализ детского дорожно-транспортного травматизма на территории Красносельского района г. Санкт-Петербурга за 11 месяцев 2023 года  
  • Интернет источники по ПДД >>
  • Час безопасности "Внимание, пешеход!"  >>
  • ЮИД - вчера, сегодня, завтра! >>
  • Слёт отрядов ЮИД >>
  • Всем, всем, всем! Ученикам, учителям и родителям! (Акции по безопасности на дороге на год) >>
  • ПДД в ГОЛ "Солнечный город" >>
  • Акция "Засветись!" >>
  • Стань заметным на дороге! >>
  • 29 сентября — Единый день детской дорожной безопасности >>
  • Внимание! Дети! >>
  • Интернет-Акция "Безопасность на дороге" >>

 


 

Рекомендации для родителей по воспитанию у ребёнка культуры безопасного поведения на дороге.

  1. Необходимо постоянно напоминать детям о правилах поведения на дороге.
  2. Самое главное - самим показывать пример, никогда не нарушать ПДД в присутствии детей.
  3. Следует пройти с ребенком по маршруту от дома до школы и обратно. Желательно несколько раз. Обратить его внимание на сложные и опасные участки на дороге, пешеходные переходы, светофоры, разметку на дороге и дорожные знаки.
  4. Переходить проезжую часть дороги нужно только по пешеходным переходам.
  5. Подходя к остановке транспорта или находясь на ней, следует крепко держать ребёнка за руку, так как дети любят выглядывать, или выбегать на проезжую часть (чтобы посмотреть, не подходит ли нужный троллейбус).
  6. При посадке в транспорт взрослым надлежит пропустить ребёнка вперед, а при высадке выйти первыми.
  7. Выйдя из транспорта, нужно дождаться, когда он отъедет подальше, и перейти дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны, если поблизости нет пешеходного перехода.
  8. Ребенок должен быть заметен на дороге. Световозвращающие элементы являются обязательной частью верхней одежды ребенка.
  9. Во время передвижения на автомобиле, обязательно использовать ремни безопасности. Если родитель всегда пристегивается ремнем безопасности, то ребенок, глядя на него, привыкает пристегиваться автоматически. Ремень регулируется в соответствии с ростом ребёнка, и не должен находиться уровне шеи.
  10. Детям до 12 лет следует располагаться в специальном удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.
  11. Необходимо научить ребёнка правильно выходить из автомобиля - через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.
  12. Приобретая велосипед или мотороллер, надлежит неукоснительно проинструктировать ребенка о Правилах дорожного движения.
  13. Выезд на проезжую часть дороги на велосипеде разрешен только с 14 лет.
  14. Для управления скутером и мотороллером следует обязательно получить водительское удостоверение.

Как научить школьников начальных классов правилам дорожного движения?

Осваивать правила дорожного движения и прививать полезные навыки и привычки, которые в будущем уберегут обучающихся от опасности на дороге лучше начинать, как можно раньше.
В данной статье специалисты Центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Института воспитания подготовили памятку для родителей учеников начальных классов.

Что важно учитывать?

У детей от 6 до 10 лет:
1. внимание остаётся неустойчивым, поэтому они легко отвлекаются на всё интересное и необычное;
2. познание окружающего мира связано с речью, они знают только то, что могут объяснить своими словами;
3. повышенный фон эмоционального восприятия к дорожным знакам, плакатам, играм, поэтому можно привлечь внимание, сделав правила и схемы яркими;
4. медленная реакция на звуковые и световые сигналы, так как процесс переработки информации в центральной нервной системе происходит более длительно;
5. легко теряется самоконтроль, движения ребёнка могут казаться импульсивными.

Чему учить и какие навыки развивать?

самостоятельно строить и перестраивать предметы (повторять значения «близко – далеко», «ближе – дальше», «рядом», «около»);
• выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), узнавать их, отвечать на вопрос: «Что обозначает этот знак?»;
• различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответствии с ними;
• находить места переходов по дорожным знакам (подземные и наземные переходы);
• различать, сравнивать и группировать транспортные средства по видам (наземный, подземный, водный, воздушный) и принадлежности («общественный» и «личный»);
• характеризовать и объяснять значения слов «опасность», «опасный», «осторожный и неосторожный», «внимательный и невнимательный»;
• самостоятельно выбирать маршруты безопасного движения (от дома до школы, библиотеки, кинотеатра, магазина) по рисункам и личным наблюдениям;
• развивать скорость реакции (через подвижные игры, используя тематику ПДД);
• уметь моделировать пути безопасного поведения (соразмерять скорость движущегося автомобиля с тем расстоянием, на котором он находится, сразу предугадывать все возможные варианты поведения водителя);
• вырабатывать навыки контроля и поведения в дорожно-транспортных ситуациях;
• в учебных ситуациях оценивать наличие опасности, определять причину её возникновения;
• приобретать навыки и положительные привычки безопасного поведения на дорогах, например, привычку начинать движение, оглядевшись;
• поворачивать голову для наблюдения, переходя дорогу или двигаясь к автобусу;
• пристёгивать ремень безопасности в двигающемся автомобиле;
• передвигаться по тротуару;
• переходить проезжую часть дороги под прямым углом (не по диагонали);
• играть только в отведённых для этого местах, убедившись в безопасности;
• не спешить на маршрутный транспорт, даже если опаздываешь;
• ездить на велосипеде в шлеме и только по безопасному маршруту.
Лучше всего для закрепления правил подойдут «социально-психологические тренинги», творческие игры, сочинения сказок, составление полезных советов, шпаргалок, алгоритмов действий, рисования карикатур про ситуацию на дороге.

Методы обучения:
 • анализ конкретных жизненных ситуаций, текстов, задач;
• создание проблемных ситуаций, их анализ в микрогруппах с последующей рефлексией;
• наблюдение, самонаблюдение;
• упражнения на специальных тренажёрах;
• тестирование и другие диагностические процедуры для контроля знаний;
• конкурсы (кроссвордов, сказок, пословиц, рассказов, сочинений);
• игры: дидактические, игры-путешествия, ролевые, интеллектуальные, настольные, компьютерные;
• беседы, с использованием стихов, фрагментов рассказов, сказок, басен как иллюстраций анализа жизненных ситуаций на дорогах и улицах;
• интерактивный опрос;
• блиц-опрос;
• моделирование типовых вариантов дорожных ситуаций, например с помощью экскурсий.

Родителям важно помнить, что необходим личный пример взрослых.

Как повторить с подростками правила дорожного движения?

О повторении правил дорожного движения не стоит забывать и в подростковом возрасте. Несмотря на то, что дети от 11 до 14 лет довольно самостоятельны и ответственны, отсутствие опыта мешает им оценить обстановку объективно.
Поэтому специалисты Центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Института воспитания подготовили материал о том, как поговорить с подростком о правилах дорожного движения.

Какие возрастные особенности детей 11–14 лет важно учитывать?

1. неустойчивость нервной системы;
2. исчезновение условных рефлексов;
3. неспособность адекватно оценить обстановку;
4. преобладание процессов возбуждения над процессами торможения;
5. склонность к риску, опасности, экстремальности;
6. недостаток знаний об опасностях;
7. неспособность выделять главное и отличать его от второстепенного;
8. переоценка своих возможностей;
9. частая неадекватная реакция на внешние раздражители.

Эффективные формы обучения школьников 5–8 классов: 

• встречи с работниками Госавтоинспекции и юристами для знакомства с законами, регулирующими ответственность за нарушения ПДД;
• игры и квесты с отрядом Юных инспекторов движения (ЮИД);
• наставничество детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста, объяснение им правил дорожного движения;
• волонтёрство на мероприятиях, демонстрирующих социально приемлемые модели поведения в дорожно-транспортных ситуациях;
• проектная деятельность по тематике безопасного поведения на дороге, например, разработка проекта «Безопасный город»;
• размещение фотографий и плакатов, популяризирующих ПДД.

Взрослым, которые регулярно напоминают подросткам о безопасности на дороге, необходимо помнить, что важно демонстрировать правила личным примером. Дети лучше запоминают поведение взрослых, а не их слова, поэтому родителям и педагогам важно не только объяснять, но и самим соблюдать правила, которым учат.
https://институтвоспитания.рф/press-center/profilaktika/kak-povtorit-s-podrostkami-pravila-dorozhnogo-dvizheniya/  

 

Памятка юного пешехода.

  1. Выйдя на улицу, юный пешеход должен вежливо передвигаться только по тротуару или обочине!
  2. Переходить проезжую часть юный пешеход должен только на разрешающий сигнал светофора, по пешеходному переходу или на перекрестах!
  3. Юный пешеход не должен выходить на проезжую часть из-за стоящего транспорта, деревьев, не осмотрев предварительно улицу!
  4. Юному пешеходу запрещается перебегать проезжую часть перед близко движущимся транспортом!
  5. Юный пешеход обязан предостеречь своих товарищей от нарушения правил дорожного движения!
  6. Юный пешеход обязан помочь людям пожилого возраста при переходе проезжей части!
  7. Юный пешеход всегда должен соблюдать требования правил дорожного движения!

 

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России с целью привлечения внимания педагогических и руководящих работников, осуществляющих организацию воспитательного процесса, детей дошкольного и школьного возраста, родительской общественности к вопросам соблюдения правил дорожного движения в летний каникулярный период сообщает, что на официальных ресурсах подведомственного Минпросвещения России федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания» размещены и доступны для скачивания инфографические материалы по безопасности дорожного движения.
Публикуем памятки для размещения на сайтах образовательных учреждений и в социальных сетях (памятки с исправлениями ошибок и устаревшей информации).

Что необходимо знать детям о дорожном движении

Памятка Что отвлекает внимание пешеходов

Памятка дорожные ловушки

Памятка Дети на велосипеде

Памятка ПДД для СИМ

 

Чтобы объяснить детям правила безопасного поведения на дороге и сразу закрепить полученные знания, Центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Института воспитания предлагает всей семьёй посмотреть тематический цикл мультфильмов «Смешарики: Азбука безопасности».

Каждая серия мультфильма рассказывает о новых правилах безопасного поведения на дорогах и в транспорте. Советы мультипликационных героев, которых знают и любят дети, воспринимаются просто и легко и надолго остаются в памяти.

«Смешарики: Азбука безопасности», 2006 г.
Возрастной ценз: 0+
Продолжительность: каждая серия до 2 минут
Жанр: мультфильм 2D
Смотреть по ссылке https://vk.cc/c2oj7j

 


Горячая линия комитета по образованию по вопросам в области образования: 576-20-19

Горячая линия отдела образования администрации Красносельского района Санкт-Петербурга по вопросам  в области образования: 576-14-71

Горячая линия прокуратуры Красносельского района Санкт-Петербурга: 365-97-03

Cсылка для мониторинга информированности родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам оказания платных образовательных услуг

 

 Сведения о работе  «горячей линии» по вопросам проведения государственной итоговой аттестации, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования

Район

Фамилия имя отчество специалиста, ответственного за «горячую линию»
(ФИО полностью)

Должность специалиста, ответственного за работу «горячей линии» (название учреждения по Уставу)

Телефон «горячей линии»

Дни недели, в которые работает «горячая линия»

Часы работы «горячей линии»

Красносельский

Аминова Татьяна Михайловна

Главный специалист сектора образовательных учреждений Отдела образования Красносельского района

Санкт-Петербурга

576 14 77

вторник

14.00 – 17.00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Уважаемые родители!

     Напоминаем, что 27 мая – начало смены в лагере «Солнечный город»!

     Необходимо очень ответственно подготовиться к этому событию. В связи с этим Вам необходимо:

  • 25 мая с 16.00 до 18.00 или 26 мая с 9.00 до 11.00 принести раскладушки на 3-ий (спальный) этаж;
  • Найти в списках на дверях кабинета фамилию своего ребёнка. Именно в этой спальне он будет отдыхать;
  • Поставить в спальню раскладушку; 
  • Заправить постельное бельё;
  • Повесить на стул два полотенца: личное и ножное;
  • Ещё раз проверить, что все вещи, а также постельное  бельё и раскладушка подписаны;
  • В списке на кабинете пометить, что у Вашего ребёнка раскладушка в спальне установлена.

- Не забудьте подготовить мед. документы и сдать их мед.сестре Екатерине Геннадьевне Бойцовой.

 

  • Посмотрите ещё раз на списки отдыхающих для уточнения отряда, в который зачислен Ваш ребёнок. Обратите внимание на номер кабинета, который будет отрядным на время работы лагеря.
  •  Внимательно прочитайте режим работы лагеря. Большая просьба не опаздывать к зарядке, т.к. в это время происходит постановка детей на питание. 
  • Внимание! Очень важно! Если во время смены будет необходимость оставить ребёнка дома (без мед. справки на 1-3 дня), Вам необходимо сообщать об этом начальнику лагеря по телефону: 417-52-64. 
  • Если Ваш ребёнок будет уходить домой в конце рабочего дня самостоятельно, необходимо написать заявление и оставить его у воспитателя своего отряда. 
  • Не забудьте проверить наличие сменной обуви, подготовить спортивную форму и обувь. Помните, что одевать детей необходимо по погоде. Сменную обувь можно оставлять в школе в секции гардероба, отведённой Вашему отряду. 
  • На собрании единогласно было принято решение о том, что дети занимаются 2 раза в неделю в бассейне в Стрельне.

Стоимость 1 занятия 100 руб. Стоимость автобуса уточняется. Готовьте купальные принадлежности, мыло, мочалку, вафельное полотенце для высушивания волос и махровое полотенце для вытирания тела.

График посещения бассейна будет размещён на информационном стенде в вестибюле школы и на сайте.

 

Учебный курс  «Основы религиозных культур и светской этики»

Одним из актуальных направлений деятельности общеобразовательного учреждения в условиях реализации Президентской  инициативы «Наша  новая  школа»,  является формирование у обучающихся мотиваций к  осознанному нравственному  поведению, основанному на  знании  и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с  представителями других культур и мировоззрений. На достижение этой цели и было направлено введение в 4-х  классах общеобразовательных учреждений с 1 сентября 2012  года комплексного учебного  курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ).

Согласно приказу Минобрнауки России  от 31 января 2012 г. N 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов» «в рамках учебного предмета Основы религиозных культур и светской этики с IV класса по выбору обучающихся или по выбору их родителей (законных представителей) изучаются основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики».

Введение комплексного курса  ОРКСЭ призвано содействовать более  тесному взаимодействию семьи  и школы в  вопросах воспитания  школьников, оказанию необходимой, своевременной и квалифицированной поддержки в непростых ситуациях нравственного выбора, формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России

Учебный курс ОРКСЭ включает в себя 6 модулей:

Основы православной культуры;

Основы исламской культуры;

Основы буддийской культуры;

Основы иудейской культуры;

Основы мировых религиозных культур;

Основы светской этики.

Все  модули курса носят не вероучительный,  а светский, культурологический характер, методика  преподавания, исходя из того, что мотив нравственного  поступка не  оценивается  в баллах, – безотметочная.

Обучающимся, с его согласия и  по выбору его родителей (законных представителей), изучается один из шести модулей, с учетом возможностей образовательного учреждения. 

Содержание каждого модуля ориентировано на знакомство с соответствующей культурой и религиозной или светской традицией и не содержит критических оценок других религий и мировоззрений.

Программы, учебники и методические пособия ОРКСЭ по основам православной, исламской, буддийской, иудейской культуры  прошли экспертизу, согласованы с соответствующими религиозными организациями. Это требование учитывается при выборе образовательным учреждением учебно-методических комплектов по ОРКСЭ.

Более подробную информацию по курсу ОРКСЭ, учебно-методических пособиях, можно узнать на информационном сайте - http://www.orkce.org/

Нормативно-правовые документы

 Преподавание комплексного учебного предмета  ведётся в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:

1. Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г.  (Пр-2009 ВП-П44-4632).

2. Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4532). 

3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 г.  (№1578-р).

4. Протокол заседания Межведомственного координационного совета по реализации плана мероприятий по апробации в 2009 – 2011  годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики»  от 7 декабря 2009  г.

5. Соглашение о сотрудничестве департамента образования и науки Краснодарского края с Екатеринодарской и Кубанской епархией Русской Православной Церкви от 9 февраля 2010 года.

6. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН  2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

7. Письмо Министерства образования и науки РФ от 8 июля 2011 г.     № МД-883/03 «О направлении методических материалов ОРКСЭ». Методические материалы Министерства образования и науки Российской Федерации.

8.Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации 18.07.2011 (МД-942/03) «О выполнении поручения Президента Российской Федерации» о введении с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях нового предмета  «Основы религиозных культур и светской этики».

9. Протокол заседания Межведомственного координационного совета по реализации плана мероприятий по апробации в 2009 - 2011  годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики»  от 4 октября 2011  г.   о взаимодействии государственных образовательных учреждений и религиозных организаций в решении вопросов,  связанных с преподаванием основ религиозных культур в Российской Федерации. 

10. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.10.2011 (МД-1427/03) «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ».

11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 01.2012 г. №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки от 5 марта 2004 г. №1089».

12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1.02.2012 г. №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобрнауки от 9 марта 2004 г. № 1312».

13. Письмо Минобрнауки РФ от 09.02.2012 №МД-102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года».

14.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (авторы А. Данилюк, А. Кондаков и др.- М.: Просвещение, 2010.), (Стандарты второго поколения).

 

 

ПАМЯТКА! АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ШКОЛЕ!

 

Добро и зло – эти вечные незыблемые понятия идут нога в ногу в современном мире. Мир, доброта, мама, семья, школа, родина – ни у кого не возникнет сомнений в том, что все это можно назвать одним словом «добро». Но существует на планете чума, носящая название «терроризм». Если несколько десятков лет назад многие и не догадывались о сути и значении этого ужасного явления, то сегодня о нем необходимо не только знать, но и быть наготове, чтобы не оказаться заложником ситуации. Вот почему учителя на классных часах вынуждены знакомить детей с правилами антитеррористической безопасности в школе.

Основные принципы

Трудно объяснить ученикам младших и средних классов, что такое терроризм. Как можно рассказать ребенку, что взрослые люди способны из-за своих политических, религиозных, экономических игр подвергать опасности жизни многих других людей, которые зачастую выступают, как бы это жестоко ни звучало, разменной монетой? Особенно, если речь идет о ни в чем неповинных детях, как это было с двумя сотнями учеников Бесланской школы в 2004 году, погибших от пуль террористов.

Но таковы суровые реалии нашей жизни. Мероприятия по антитеррористической безопасности, включающие беседы, ситуационные игры, наглядно объясняющие школьникам, как вести себя в случае террористической угрозы, – это необходимость. Дети должны уметь систематизировать знания, анализировать информацию, принимать решения о том, как вести себя в экстренной ситуации, оказавшись в заложниках, оказывать себе и окружающим элементарную медицинскую помощь.

Если обобщить, то во время занятий на тему терроризма педагоги раскрывают детям следующие аспекты:

  • четкое разграничение добра и зла;
  • обсуждение проблемы терроризма с приведением примеров;
  • изучение основ антитеррористической безопасности;
  • работа в группах;
  • подведение итогов.

В конце занятия дети не напуганы. Они осознают, что бояться террора не нужно. Со злом необходимо бороться, а зная, как следует действовать в экстремальной ситуации, это делать легче.

Жизненно важные знания

Основные меры антитеррористической безопасности заключаются в следовании правилам поведения при теракте, действиях при захвате в заложники, обращении с опасными предметами, поведении в толпе напуганных людей. Никто, ни родители, ни учителя, ни правоохранительные органы не могут помочь в таких ситуациях, ведь опасность может поджидать и в маршрутке, и в метро. Внимательность, осмотрительность, акценты на необычных мелочах (чужая машина во дворе, оставленный без присмотра пакет или коробка, подозрительный человек и т.д.) – это то, что может спасти жизнь не одному человеку. Но только взрослые должны предпринимать меры по устранению угрозы! Трогать подозрительные тюки, сумки и коробки запрещено!

Если ситуация вышла из-под контроля, и ребенок оказался в руках террористов, он не должен им перечить, бунтовать, пытаться убежать. Спокойствие, покладистость, терпение, вежливость – главные помощники. Ребенок должен знать, что безопасные места – это дверные проемы, углы, любые выемки в стенах. А если помощь подоспела, но его несет течение напуганной толпы, то следует держаться в ее центре, не высовывать руки, не наклоняться за упавшими вещами, сторониться неподвижных предметов (решетки, столбы, стены).

Надеемся, эти знания так и останутся чистой теорией, которая никогда ребенку не пригодится на практике, но не зря говорят «информирован – значит, вооружен». Мира и ясного неба над головой всем людям планеты!

Кроме того, родителям необходимо знать, как уберечь ребенка от злоумышленников.