Печать 

 


В 2018-2019 учебном году образовательные программы ОДОД реализуются по следующим направленностям:

Художественная 

"Веселые нотки" (группы 1 и 3 года обучения. Учащиеся 7-8 лет. Занятия для каждой группы проводятся 1 раз в неделю)

Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей песня становится кумиром и возможностью выразить себя. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей. К учащимся, занимающимся в кружке, приходит уверенность в собственных силах, они не стесняются выступать перед аудиторией, повышается их самооценка и значимость в собственных глазах и глазах социума. Кроме этого, школьники получают прекрасную возможность развивать свои коммуникативные умения, найти новых друзей, тем самым расширить свой круг общения. Детский театр «Алиса» (2 группы первого года обучения и 2 группы третьего года обучения. Учащиеся 18-16 лет). 

 

"Аппликация" (группа 1 года. Учащиеся 8-10 лет. Занятия для каждой группы проводятся 1 раз в неделю.)

Аппликация - эффективное средство познания действительности. Она помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке. Детали закрепляют на основе с помощью различных клеев, ниток. В настоящее время в аппликации можно использовать самые разнообразные элементы: различные виды бумаги, ткани, нитки, соломку, мех, скорлупу, песок, бересту, высушенные растения, листья, семена и другие природные материалы. 
 
"Художественное вязание на спицах" (группа 1 года. Учащиеся 8-16 лет. Занятия для каждой группы проводятся 2 раза в неделю.)

Основное внимание на занятиях вязания на спицах целесообразно уделять формированию практических умений и навыков работы, выполнению элементов украшения для связанных изделий ,правильному подбору инструментов и материалов для задуманного изделия, развитию самостоятельного подхода в выполнении той или иной поделки. Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно. Общественное значение результатов декоративно-прикладной деятельности школьников играет определяющую роль в их воспитании.

Волшебный мир танца (группа 1 года. Учащиеся 10-17 лет. Занятия для каждой группы проводятся 3 раза в неделю)

Данная программа вводит ребенка в мир танца, воспитывает эмоциональное, осознанное отношение к танцевальному искусству, которое на сегодняшний день остается актуальным. Данная программа направлена на физическое и эстетическое развитие детей. Танцы – делают детский организм выносливым, сильным и здоровым. Способствуют вырабатыванию хорошей осанки, делают движения пластичными и гибкими. Способствуют развитию музыкального слуха и чувства ритма. Танцы также воспитывают морально-волевые качества ребенка: терпение, настойчивость, стремление достигать поставленной цели, уверенность в своих силах. Кроме того, в детях воспитывается уважение к тренеру и другим танцорам, а также чувство товарищества, доброжелательности, ответственности и вежливости.

Режиссура театра (2 группы второго года. Учащиеся 12-16 лет. Занятия для каждой группы проводятся 3 раза в неделю)

Программа обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических и креативных качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творчеству, сочинительству, фантазированию.

Театр «Позитив» (1 группа первого года и 1 группа 3 года. Учащиеся 12-17 лет. Занятия для каждой группы проводятся 1 раз в неделю)

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию и деидеологизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития школьников. В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.

Социально-педагогическая 

Родное слово (1 группа первого года и 1 группа второго года Учащиеся 8-13 лет. Занятия для каждой группы проводятся 2 раза в неделю)

Наше время – время активных предприимчивых, деловых людей. В стране созданы предпосылки для развития творческой инициативы, открыт широкий простор для выражения различных мнений, убеждений, оценок. Все это требует развития коммуникативных возможностей человека. Важнейшим средством коммуникации является слово. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста позволяют в полной мере использовать свою фантазию, восприимчивость для формирования коммуникативной компетентности. Данный возраст является стадией активного накопления социального опыта. Потребность в общении, стремление участвовать в каком-то общем деле, определяют развитие личности ребёнка.

 Занятия в кружке позволят сформировать у детей более заинтересованное отношение к речевой деятельности, обеспечить разностороннее влияние на их развитие, развить мысль и творчество, способствовать развитию внимания, наблюдательности, памяти детей. Дети научатся слушать и понимать обращённую к ним речь и вместе с тем содержательно, выразительно и непринуждённо высказывать свои мысли.

Навигатор (2 группы второго года и 2 группы третьего года. Учащиеся 12-16 лет. Занятия для каждой группы проводятся 2 раза в неделю)

Кружок «Навигатор» предназначен для подготовки к обучению в последующем в высшем военно-морском институте, учебном заведении рыбопромыслового флота по программе высшего, среднего профессионального образования или военной службе в Военно-Морском Флоте на срочной или контрактной основе. Воспитательный аспект работы кружка обусловлен формированием качеств военно-патриотической направленности: уважения к военной службе, гордости за военную форму, стремление к службе в Военно-морском Флоте и освоению профессии моряка.

Патриотическая песня (1 группа второго года Учащиеся 8-12 лет. Занятия для каждой группы проводятся 1 раз в неделю)

Музыкальное воспитание занимает одно из ключевых мест в системе эстетического воспитания. Воспитать у учащихся чувство гордости за свою Родину и выражать это в пении. Репертуар подбирается с учётом возрастных особенностей учащихся: несложные мотивы, песни со средним диапазоном, легко запоминающийся текст. Уделять внимание воспитанию у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам его прошлого через музыку. Также следует уделить внимание воспитанию у детей культуры, восприятия музыки, расширения их музыкального кругозора.

ЮИД (1 группа первого года и 1 группа второго года Учащиеся 8-10 лет. Занятия для каждой группы проводятся 1 раз в неделю)

Важной составляющей здоровье сберегающей деятельности школы является создание безопасного пространства ребенка, которое подразумевает обучение детей и подростков безопасному поведению в повседневной жизни и рациональным действиям в возможных опасных и чрезвычайных ситуациях. Дети значительное время находятся в образовательном учреждении, поэтому именно на школу родители возлагают ответственность за формирование у ребят навыков культуры поведения на дорогах, устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья. А ведь именно навыки, сформированные в детстве, перерастают затем в стойкие привычки.

Умники и умницы (1 группа первого года. Учащиеся 10-14 лет. Занятия для каждой группы проводятся 2 раза в неделю)

Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов, как отмечают психологи, играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, наблюдение, воображение, память, мышление. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе, что повлечёт за собой и расширение познавательных возможностей детей.

Кружок «Умники и умницы» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей. Кружок «Умники и умницы» создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта.

Техническая

 Умелые руки (1 группа первого года. Учащиеся 9-13 лет. Занятия для каждой группы проводятся 2 раза в неделю)

Программа способствует овладению учащимися начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, развитию технического и логического мышления, формированию первоначальных представлений о мире профессий, воспитанию трудолюбия, практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности. Занятия кружка способствуют развитие у детей не только художественного вкуса, творческих способности, но и экологического воспитания.

 

Естественно-научная 

 

Живая вода (1 группа первого года. Учащиеся 12-16 лет. Занятия для каждой группы проводятся 2 раза в неделю)

Духовно-нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества, государства. Любовь к Родине начинается с любви к своему дому, своей улице. Человек не может представить свою жизнь без своего родного края, без природы. Очень важно научить ребенка понимать, беречь и создавать живую красоту своими руками, воспитать в нем чувство хозяина, неравнодушное отношение к окружающему миру. Для подрастающего поколения особенно важно иметь сформированное экологическое мышление на уровне устойчивого поведения. Только экологически мыслящая личность, сознающая свои права и ответственность по отношению к природе, способна жить в гармонии с окружающим миром и успешно в нем социализироваться.

Физкультурно-спортивная

Волейбол (1 группа первого года и 1 группа второго года. Учащиеся 10-14 лет. Занятия для каждой группы проводятся 2 раза в неделю)

Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча, нападающих ударах и блокировании укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц. Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве.

Игра в волейбол развивает также мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мыши. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов. Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры

 

Скалолазание (1 группа первого года и 1 группа второго года. Учащиеся 10-14 лет. Занятия для каждой группы проводятся 2 раза в неделю)

Направление «Скалолазание» входит в физкультурно-спортивную направленность. Педагогическая наука ставит перед собой цель воспитания здорового, сильного, гармонически развитого человека. Одной из  важных задач учреждения является обеспечение необходимых условий для личностного развития укрепления здоровья.

Главная задача данного направления – создание и насыщение здоровьесберегающей среды, в которой каждому ребенку предоставляется возможность выбора индивидуального пути совершенствования своего физического развития и укрепления здоровья на протяжении всей жизни так, чтобы здоровый образ жизни стал повседневной реальностью и вошел в привычку.

 Чирлидинг (1 группа первого года и 1 группа второго года. Учащиеся 8-15 лет. Занятия для каждой группы проводятся 2 раза в неделю)

 Физическое развитие – одно из основных приоритетных направлений в образовательной деятельности учреждения.

 Чирлидинг – вид спорта, который сочетает в себе элементы шоу и зрелищных видов спорта:  танцы, акробатика, гимнастика. Поэтому чирлидинг идеально подходит для развития координации, так как включает в себя элементы гимнастики, ритмических движений, благоприятно влияет на эмоциональную сферу – вырабатывает командный дух, взаимопонимание. Не имеет медицинских противопоказаний. Предполагает индивидуальный подход.

 Настольный теннис (1 группа первого года Учащиеся 11-12 лет. Занятия для каждой группы проводятся 2 раза в неделю)

В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями. Учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия настольным теннисом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье. Благодаря спортивной направленности программы, учащиеся, успешно освоившие программу, смогут участвовать в школьных ,районных и окружных соревнованиях по настольному теннису. Благодаря этому учащиеся смогут более плодотворно учиться, меньше болеть.

 

Баскетбол (1 группа первого года Учащиеся 10-15 лет. Занятия для каждой группы проводятся 2 раза в неделю)

 Программа «Баскетбол» учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает возможность заняться баскетболом с «нуля» тем детям, которые еще не начинали проходить раздел «баскетбол» в школе, а также внимание к вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека.

 С каждым годом учебные нагрузки в школах возрастают, а возможности активного отдыха ограничены. Очень важно, чтобы после уроков ребенок имел возможность снять физическое утомление и эмоциональное напряжение посредством занятий в спортивном зале веселыми и разнообразными подвижными и спортивными играми.

 Наиболее интересной и физически разносторонней является игра БАСКЕТБОЛ, в которой развиваются все необходимые для здорового образа жизни качества (выносливость, быстрота, сила, координация движений, ловкость, точность, прыгучесть и др.), а также формируются личные качества ребенка (общительность, воля, целеустремленность, умение работать в команде).

 

Туристско-краеведческая

Туризм (1 группа первого года и 1 группа второго года. Учащиеся 12-15 лет. Занятия для каждой группы проводятся 3 раза в неделю)

Походы и занятия спортивным ориентирование на незнакомой местности позволяют школьникам изучать процессы и результаты взаимодействия природы и общества.

Широкая доступность, красота природы края, способствуют популярности, как школьного туризма, так и спортивного ориентирования. Занятия в кружке содействуют умственному и физическому развитию, укреплению здоровья, помогают познавать и понимать природу, участвовать в городских соревнованиях по спортивному ориентированию, экологических акциях и пропагандировать экологическую культуру среди местного населения. Особое внимание уделяется прогнозированию перспектив развития ландшафта и выработке рекомендаций по его дальнейшему наиболее рациональному хозяйственному использованию.

Кроме того, в наше непростое время, когда многократно возросла  опасность природных и техногенных катастроф, террористических актов, необходимо использовать возможности туризма для формирования коллективизма, взаимовыручки и других социальных умений.

Краеведение и туризм (1 группа первого года и 1 группа второго года. Учащиеся 12-13 лет. Занятия для каждой группы проводятся 2 раза в неделю)

Туризм и краеведение являются одним из приоритетных направлений в воспитательной работе. Это дело не новое, но новизна состоит в том, что имеет более широкую педагогическую идею в плане воспитания духовности, физической выносливости, уважения и любви к природе своей Родины. Успех любого похода, экскурсии или путешествия во многом зависит от того, насколько хорошо путешественник сумеет определить, где он находится и в каком направлении следует идти дальше, т.е. от умения ориентироваться на местности.

Умение ориентироваться на местности приобретается в постоянном общении с природой, благодаря развитию наблюдательности и привычке быстро замечать и запоминать характерные детали местности. Туризм - это не только средство физического и прикладного воспитания. Он воспитывает у подрастающего поколения чувство патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края, совершенствованию нравственного и физического воспитания личности.